Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга
«Развитие»
(ППМС-центр «Развитие» Центрального района  Санкт-Петербурга )
Главная страница
Главная страница Сведения об образовательной организации О ППМС-центре «Развитие» Администрация и педагоги Документы Дополнительные общеобразовательные программы Отдел профилактики Планы Расписание Доступная среда Информация для школ и детских садов Профилактика негативных явлений Новости Безопасность детей ТПМПК Методические объединения Инновационная деятельность Родительский клуб Советы психолога и логопеда Если вы попали в сложную ситуацию НЕТ КОРРУПЦИИ Полезные ссылки Медиация Контакты и обратная связь Карта сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
ППМС-центр «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга,
191015, Санкт-Петербург, Очаковская ул., д. 2а, тел. +7 (812) 271-69-77, razvitie@center-edu.spb.ru
ФГОС для детей с ОВЗ

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Образование детей с особыми потребностями являются одной из задач Центра. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организован образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

    Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением ТПМПК или ИПРА.

       Помещения ППМС-центра «Развитие» соответствуют условию безопасного передвижения по Центру. Здание оснащено системой противопожарной сигнализацией и дублирующими световыми табло с надписью «Выход».

       В Центре создан сайт с версией для слабовидящих.

        Педагоги ППМС-центра «Развитие» прошли курсы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В Центре работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия и разрабатывается перечень индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

    Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами в ППМС-центре «Развитие» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств, предоставление услуг помощника, оказывающего необходимую помощь в  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     Технические средства обучения (ТСО) - средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.

     В ППМС-центре «Развитие» используются кино- и видеофильмы, звукозаписи, учебные программы c использованием  интерактивной доски, программа SMART BORD, тренажерные программы БОС, персональные компьютеры со всеми их дополнительными устройствами и др.

      Широкое применение ТСО в процессе обучения обусловлено, во-первых, исключительно сильным эмоциональным воздействием на обучающихся; во-вторых, необходимостью повышения производительности труда педагогов  и детей в связи с непрерывным увеличением объема знаний, умений и навыков, которые необходимо усвоить при стабильных сроках обучения; в-третьих - широким применением новых педагогических технологий, осуществление которых невозможно без соответствующих технических средств обучения.

    Эффективность ТСО в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе. Также применение ТСО существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности обучающихся и руководство ею.

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

         Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

      Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе. Для ребенка есть первичная и вторичная социализация. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

       Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют какие либо физические, либо умственные недостатки. Главным социализирующим фактором для них является семья. Задача родителей научить и помочь адаптироваться к современной жизни, жизни в обществе, тем самым максимально снизить эмоциональный дискомфорт. По возможности обучить ребенка полезному ремеслу, труду. И, главное, не унижать и не умолять его достоинства, относиться «на равных». Дети – инвалиды это просто особенные люди, которые ждут от нас понимания и уважения.    

      В ППМС-центре «Развитие» поддерживается общемировая практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая разработать наиболее эффективную модель инклюзивного образования (модель полноценного включения). Согласно этой модели ребенок, имеющий любую степень официально установленной инвалидности или просто страдающий рядом осложняющих жизнь недугов, имеет право на обучение вместе с другими сверстниками, что подразумевает активное включение в образовательный процесс и социальную активность.

    В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы:

1.      индивидуальный подход;

2.      предотвращение наступления утомляемости;

3.      активизация познавательной деятельности;

4.      проведение подготовительных занятий;

5.      обогащение знаниями об окружающем мире;

6.      коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

7.      проявление педагогического такта.

  В Центре для детей организуются коррекционные занятия, игры, соревнования, акции  которые направлены на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

      Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации.

      Мы делаем всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

        В качестве первоочередной задачи ППМС-центра «Развитие» — создание условий, в которых каждый ребенок независимо от уровня интеллекта и физического развития мог бы развивать свои способности.

     В учебном плане Центра  предусмотрены часы для групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителями-логопедами, педагогами-психологами и социальными педагогами. Исходным принципом является принцип единства диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития».

    Содержание индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход, «натаскивание» в каком-то одном навыке. Главное — создать условия в максимальной степени способствующие развитию ребенка.

Обеспечение доступа в здания ППМС-центра «Развитие» детей с ОВЗ

Для обучающихся с ОВЗ по зрению обеспечены:

- адаптация официального сайта Центра в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- световые полоски на лестнице.

Для учащихся с ОВЗ по слуху обеспечены:

- получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода).

Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечены условия: - для беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,

- наличие пандусов, поручней.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

     Психологическая, социальная  и логопедическая помощь детям с ОВЗ оказывается педагогами Центра с понедельника по субботу с 10.00 до 18 00 часов по предварительной записи по телефону: 271-69-77.

         Психологическое сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в деятельности Центра, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

         Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог ППМС-центра «Развитие»  использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.


Позиции

Информация по ППМС-центру «Развитие»

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями

Есть

2

Использование специальных учебных пособий

Разработан дидактический раздаточный материал, учебные пособия, специальные программы и методы обучения, специальные технические средства, предоставление услуг помощника.

3

Использование специальных технических средств обучения

кино- и видеофильмы, звукозаписи, учебные программы c использованием  интерактивной доски, программа SMART BOАRD, тренажерные программы БОС.

4

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Проводятся массовые мероприятия, включающие модель инклюзивного образования (групповые занятия, игры, соревнования, конкурсы, акции)

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Понедельник – пятница,

с 10.00-17.00

Педагоги: учителя-логопеды, педагоги психологи, социальные педагоги

6

Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ

Адаптация официального сайта для слабовидящих людей; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; световые полоски на лестнице; получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); наличие пандусов, поручней.

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

Понедельник-суббота

 С 10.00-18.00 по предварительной записи.